Борьба умов

Игра «Борьба умов» стала настоящим феноменом социальных сетей в России. Хотя внешне она выглядит не слишком привлекательно, за счёт соревновательного элемента и неплохо работающей сетевой игры она стала неверноятно популярна у всех жителей страны, кто владеет мало-мальски современным смартфоном.

Суть игры напоминает популярные Trivia, «Свою игру» или «Кто хочет стать миллионерам», забирая у каждой из них свою часть особенностей. Вопросы делятся на категории (сериалы и кино, спорт, наука, игры, культура, знаменитости и так далее), а вариантов для ответа даётся всего четыре.

Каждая игра состоит из шести раундов, в каждом раунде — по три вопроса. Играть можно с друзьями из Фейсбука, «ВКонтакте», WhatsApp, Line, или приглашая их по ссылке через Твиттер, SMS или электронную почту. В противном случае можно просто сыграть со случайным противником.

С противниками можно общаться при помощи встроенного чата, похожего на сообщения в iOS 6, а также соревноваться в общей таблице лидерства по количеству заработанных очков. Победы увеличивают рейтинг, а капитуляции и поражения снижают.

Игра доступна на всех популярных платформах — Android, iOS и Windows Phone — а вот веб-версии, в отличии от ещё одного популярного развлечения прошлых лет, «Акинатора», у неё нет. В бесплатной версии приложения ограничено количество одновременных игр: обычно люди начинают сразу несколько сессий — так процесс идёт активнее.

Создатели активно зарабатывают на рекламе, показывая её после каждого завершённого раунда и даже в главном меню, а также предлагают воспользоваться премиум-подпиской. За 169 рублей можно получить доступ к изменению аватарок и поменять фон, а также снять все ограничения и убрать рекламу — как выяснилось, это востребованные функции.

В середине апреля представители проекта сообщали, что количество игроков достигло 3 миллионов человек. Месяцем ранее этот показатель составлял всего 1 миллион человек.